poniedziałek, 13 kwietnia 2015

Одна из притч Агни - Йоги

Одна из притч Агни - Йоги

Гримр Викинг сделался очень старым. В прежние годы он был лучшим вождём. и о нём знали даже в дальних странах. Но теперь уже викинг не выходит в море на своём драконе. Уже 10 лет не вынимал он своего меча. На стене висит щит, кожей обитый и орлиные крылья на шлеме покрыты патиной и серой пылью.
Гримр был знатный человек. Днём на высоком крыльце сидит викинг. творит правду и суд и мудрым оком смотрит на людские ссоры. А к ночи справляет викинг дружеский праздник. На дубоватых столах стоит хорошее убранство. Дымятся яства из гусей. оленей, лебедей и другой разной снеди.
Гримр долгое тёмное время проводит с друзьями. Пришли к нему разные друзья. Пришёл из медвежей долины Олав Хаки с двумя сыновьями. Пришёл Гаральд из рода Мингов от Мыса Камней. Пришёл Эйрик. которого за рыжие волосы называют Красным. Пришли многие храбрые люди и пировали в доме викинга. Гримр налил в ковш мёду и подал его, чтобы все пили и каждый сказал бы свою лучшую волю. Все готовили разное. Богатые желали почёта. Бедным хотелось быть богатыми. Те, которые были по глупее просили жизни сначала, а мудрые заглядывали за рубеж смерти. Молодые хотели отличиться в бою, им было страшно, что жизнь пройдёт в тишине без победы.
Гримр взял ковш самый последний, как и подобает хозяину и хотел говорить, но задумался и долго смотрел вниз, а волосы белой шапкой легли на его лоб. Потом викинг сказал:
- Мне хочется иметь друга, хоть одного, верного Друга!
Тогда задвигались вокруг Гримра его гости, так что заскрипели толы. все стали наперерыв говорить:
- Гримр - так говорил Олав, который пришёл из Медвежьей Долины. - разве я не был тебе другом? Когда ты спешил спасти жизнь твою в изгнании. кто первый тебе протянул руку и попросил Короля вернуть тебя? Вспомни о друге!
С другой стороны старался заглянуть в галза Гримра викинг Гаральд и говорил рукой грозил:
- Эй слушай Гримр. когда враги напали на тебя и унесли казну твою, у кого всё время ты жил? Кто с тобой строил новый дом для тебя? Вспомни о друге!
Рядом, как ворон. каркал очень старый Эйрик по прозвищу Красный:
- Гримр! В битве у Полунощной Горы кто держал щит над тобой? Кто вместо тебя принял удар? Вспомни о друге!
- Гримр! Кто спас от врагов жену твою? Вспомни о друге!
- Гримр. кто в Тюленьем заливе полсе битвы одошёл к тебе7!
- Гримр! Кто не поверил. когда враги тебя оклеветали? Вспомни вспомни!
- Гимр, ты сказал не разумное слово! Ты уже уже седой и старый, много видал в жизни! Горько слышать как ты забыл о друзьях. верных тебе даже во времена несчастий!
Гримр тогда встал и так начал:
- Хочу я сказать вам. помню я всё что вы сделали мне, в этом свидетелями называю богов. Я люблю вас, но теперь вспомнилась мне очень старинная дума. и я сказал невозможное слово. Вы товарищи мои, вы друзья в несчастиях моих, и за это благодарю вас. Но скажу правду: в счастье не ыло у меня друзей. Не было их и вообще, их на земле не бывает. Я был очень редко счастливым. даже не трудно вспомнить при каких делах.
Был я счастлив после битвы с датчанами. когда у Лебединого мыса мы потопили 100 датских кораблей. Громко трубили рога и все мои дружинники запели священую песню и понесли меня на щите. Я был счастлив. И мне говорили все приятные слова, но серда друзей молчали.
У меня не было друзей в счастье.
Был я счастлив, когда король позвал меня на охоту. Я убил 12 медведей и спас короля, когда лось хотел бодать его. Тогда король поцеловал меня и назвал лучшим мужем. Все мне говрили приятное, но не было приятно, сердце друзей молчало.
Я не знаю в счастье друзей.
Ингерду, дочь Минга. все называли самою лучшую девою. Из - за неё бывали поединки и от них умерло много людей. А я женой привёл ее в дом мой. Меня величали и мне было хорошо но слова друзей шли не от сердца.
Не верю, если в счастье друзья.
В Гуле на вече Один послал мне полезное слово. Я сказал это слово народу и меня считали спасителем и тут молчали сердца друзей.
При счастье никогда не бывает друзей.
Я не помню матери, а жена моя в живых была недолго. Не знаю были ли они мне друзьями. Один раз мне пришлось увидеть такое. Женщина кормила бедного и бледного ребёнка, а рядом сидел другой здоровый, и ему тоже хотелось поесть. Я спросил. почему она не обращает внимания на другого ребёнка. который ко всему ещё и пригож.
Женщина ответила, я люблю обоих, но тот ещё и больной и несчастный.
Когда несчастие бывает. я убогий держусь за друзей. Но при счастие, я стою один, как будто на высокой горе. Человек во время счастья бывает очень высоко, а наши сердца открыты только вниз. В моём несчастье вы, товарищи, жили для себя.
Ещё скажу я, что мои слова были невозможными. и в счастье нет друга, иначе он не будет человеком!
Все нашли слова викинга Гримра странными, и многие ему не поверили.

Brak komentarzy:

Prześlij komentarz