niedziela, 20 stycznia 2013

Пища для размышлений)))




Психотерапевтическая метафора? Или психотерапевтическое упражнение? Психотерапевтическая метафора? Или психотерапевтическое упражнение?
Вначале я развлеку вас красивой историей. А потом — обзову. Вы готовы?
Существует такая замечательная... (гм) притча-метафора о том, что такое обиды и как вредно носить их с собой. Готовьтесь слушать и умно кивать головой.
***
Однажды Ученик спросил Учителя: как сохранять хорошее расположение духа, если вокруг все так и норовят нас обидеть?
И Учитель-практический психолог дал Ученику вот такое сложное задание. Учитель попросил своего Ученика тщательно регистрировать все свои обиды. Как только обиделся на кого-то — возьми маленький целлофановый пакет и сложи в него одну картофелину. Внутрь положи записку: имя обидевшего, своё имя, дату, короткий конспект обиды.
А теперь носи эту картофелину в пакете с собой, куда бы ты ни шёл. Поменяй свой гардероб, чтобы к нему «подходила» сумка с картошкой, измени места отдыха и развлечений. (В театр же с объёмной хозяйственной сумкой не пойдёшь?). Как только возникает ещё одна обида — процедура повторяется. Старые картошки выкидывать нельзя.
Через какое-то время Ученик пришёл к Учителю и стал жаловаться.
Мало того, что всё время носить с собой картошку — неудобно и довольно тяжело. Но картофель, который я ношу с собой — пророс, зацвёл, заплесневел и завонялся!
Моё лицо сморщилось от того зловония, которое чувствует мой нос. У меня испортилась походка, и я весь перекособочился. Кроме того, мою «картошку» чувствуют уже и люди вокруг. Из-за этого, я стал избегать приличного человеческого общества и не завожу новых знакомств. А совсем недавно меня даже попросили покинуть церковь! Я в отчаянии!
И тогда Учитель сказал следующее.
Вот — прекрасная метафора того, что такое на самом деле — «обида в душе».
Она ничем не отличается от той гнилой картошки, которую ты носил в своей сумке. Просто это «незаметно» легкомысленным людям-материалистам, которые привыкли рассуждать только о конкретном и «слышать» только реальную сильную вонь, например, от гнилого картофеля.
Тем не менее, обида-гнилой картофель — накапливается. Этот груз влияет на поступки —они становятся странными. Поступки, повторяясь, становятся привычкой, образом жизни, характером.

Brak komentarzy:

Prześlij komentarz